Уважаемые ребята!
Освобожденные от занятий физкультурой нормативные упражнения не выполняют. Выполняют общеукрепляющие упражнения по самочувствию (далее - ОРУ).
Кто имеет подготовительную группу все упражнения выполняют по самочувствию.
Внимание!
Выполнение упражнений прекращается при появлении явных признаках утомления: покраснения лица, дрожание, отталкивание от пола руками.
Внимание!
Выполнение упражнений прекращается при появлении явных признаках утомления: покраснения лица, дрожание, отталкивание от пола руками.
Предмет «физическая культура» включает в себя не только овладение знаниями, но и овладение движениями. Поэтому во избежание травм прочитайте памятку для родителей и учащихся по организации занятий физической культурой в домашних условиях.
ПАМЯТКА
Предмет «физическая культура» включает в себя не только овладение знаниями, но и овладение движениями, поэтому согласно МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (Москва, 2020г) примите к сведению нижеперечисленные положения.
К выполнению теоретических заданий допущены все учащиеся.
К выполнению практических заданий допущены учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний к выполнению упражнений.
Ученики, имеющие полное освобождение от практической деятельности занятий физической культурой, выполняют только теоретическое задание.
Ученики, имеющие частичное освобождение от занятий физической культурой, выполняют теоретическое задание, а при возможности своего состояния здоровья допустимые упражнения.
Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.
Правила техники безопасности
при занятиях физической культурой на дому
Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
Вводные положения
Во время проведения занятий физической культурой необходимо исключить возможность:
травм при падении на неровной поверхности;
травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
травм вследствие плохой разминки;
травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.
Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
До начала занятий
Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.
Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
Ученики должны знакомиться с видеоматериалами и конспектами занятий, предстоящих к выполнению.
Во время занятий
Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий физической культурой на дому.
Каждое занятие необходимо начинать с общеразвивающих упражнений типа зарядки (разминки) и заканчивать упражнениями восстановительного характера.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземляться, переводя вес тела на руки.
Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.
Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.
Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.
При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.
При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить занятие.
После окончания занятий
Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)
Переодеваются в повседневную одежду и обувь.
Задание №1
1. Ознакомиться с правилами и техникой выполнения прыжка в длину способом согнув ноги.
Основные правила соревнований по лёгкой атлетике в прыжках в длину способом согнув ноги (Рис.1)
Рис.1
Рис.1
Техника прыжка в длину с разбега
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис. 5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11
Рис.3
Рис.4
Рис. 5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
2. Продолжить тренировать планку из любого положения, учитывая свое состояние здоровья и возможности (Рис.11).
Рис.11
Домашнее задание:
1. Прочитать правила и технику выполнения прыжка в длину способом "согнув ноги".
2. Простоять в планке суммарно за неделю 495 секунд. То есть три раза по 165 секунд. Положение планки выбрать самостоятельно.
3. Перечислите фазы прыжка в длину способом "согнув ноги".
3. Перечислите фазы прыжка в длину способом "согнув ноги".
При отправке письма, в графе "ТЕМА" указывайте, пожалуйста, номер класса и ФИ обучающегося.
Сроки сдачи работ по 17 мая включительно!!!
Задание №2
1. Эстафетный бег (Рис.1), (Рис.2).
Рис.1
Рис. 2
Рис.1
Рис. 2
2. Отжимания (сгибание, разгибание рук в упоре лежа). Количество раз - индивидуально (Рис.3).
Рис.3
Домашнее задание:
1. Ознакомиться с презентацией.
2. Выполнить отжимания.
3. Записать количество отжиманий.
3. Записать количество отжиманий.
При отправке письма, в графе "ТЕМА" указывайте, пожалуйста, номер класса и ФИ обучающегося.
Сроки сдачи работ по 17 мая включительно!!!
1. Челночный бег 10х10.
https://fiteria.ru/statji/chelnochnyy-beg-1010.html
Задание №3
1. Челночный бег 10х10.
https://fiteria.ru/statji/chelnochnyy-beg-1010.html
2. Ознакомится с комплексом ОРУ №2 укрепления осанки из положения лежа на спине.
- Исходное положение (далее – И.П.) лежа на спине руки вытянуты вдоль тела (ладонями к полу), ноги вместе. Голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, поясница прижата к полу. Плечи опущены, голова прямо (лоб и подбородок в одной плоскости).
Зафиксировать правильное положение (рис.1).
Рис.1
- Упр. № 1.
- И.П.- лежа на спине.
- Поднять голову и посмотреть на носки 3 сек. (рис.2)
- И.П.
- Повторить 8 - 10 раз.
Рис.2
- Упр. № 2.
- И.П.- лежа на спине.
- Согнуть и разогнуть стопы вместе или поочередно. (рис.3)
- И.П.
- Повторить 8 - 10 раз.
Рис.3
- Упр. № 3.
- И.П.- лежа на спине.
- Согнуть и разогнуть ноги в коленях. (рис.4)
- И.П.
- Повторить 8 - 10 раз.
Рис.4
- Упр. № 4.
- И.П.- лежа на спине.
- Поднять руки вперед вверх. (рис.5)
- И.П.
- Повторить 8 - 10 раз.
Рис.5
- Упр. № 5.
- И.П.- лежа на спине.
- Поднять руки вверх до касания ими пола за головой. (рис.6)
- И.П.
- Повторить 8 - 10 раз.
Рис.6
- Упр. № 6.
- И.П.- лежа на спине, прямые руки положить под ягодичные мышцы (таз).
- Поочередно поднимание ног под углом 60 градусов. (рис.7)
- И.П.
- Повторить 8 - 10 раз.
Рис.7
3. Ребусы (Рис.8, Рис.9, Рис. 10).
Рис. 8
Рис.9
Рис.10
Домашнее задание:
1. Просмотрите информацию, изучите основные моменты.
2. Выполнить комплекс ОРУ №2 - 2 раза, с отдыхом.
3. Решить ребусы.
3. Решить ребусы.
При отправке письма, в графе "ТЕМА" указывайте, пожалуйста, номер класса и ФИ обучающегося.
Сроки сдачи работ по 17 мая включительно!!!