Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

вторник, 28 апреля 2020 г.

27.04.2020 - 30.04.2020

Уважаемые ребята!
Освобожденные от занятий физкультурой нормативные упражнения не выполняют. Выполняют общеукрепляющие упражнения по самочувствию (далее - ОРУ).

Кто имеет подготовительную группу все упражнения выполняют по самочувствию.

Внимание!
Выполнение упражнений прекращается при появлении явных признаках утомления: покраснения лица, дрожание, отталкивание от пола руками.


Предмет «физическая культура» включает в себя не только овладение знаниями, но и овладение движениями. Поэтому во избежание травм прочитайте памятку для родителей и учащихся по организации занятий физической культурой в домашних условиях.

ПАМЯТКА
Предмет «физическая культура» включает в себя не только овладение знаниями, но и овладение движениями, поэтому согласно МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (Москва, 2020г) примите к сведению нижеперечисленные положения.
К выполнению теоретических заданий допущены все учащиеся.
К выполнению практических заданий допущены учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний к выполнению упражнений.
Ученики, имеющие полное освобождение от практической деятельности занятий физической культурой, выполняют только теоретическое задание.
Ученики, имеющие частичное освобождение от занятий физической культурой, выполняют теоретическое задание, а при возможности своего состояния здоровья допустимые упражнения.
Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.
Правила техники безопасности
 при занятиях физической культурой на дому
Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
Вводные положения
Во время проведения занятий физической культурой необходимо исключить возможность:
травм при падении на неровной поверхности;
травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
травм вследствие плохой разминки;
травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.
Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
До начала занятий
Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.
Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
Ученики должны знакомиться с видеоматериалами и конспектами занятий, предстоящих к выполнению.
Во время занятий
Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий физической культурой на дому.
Каждое занятие необходимо начинать с общеразвивающих упражнений типа зарядки (разминки) и заканчивать упражнениями восстановительного характера.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземляться, переводя вес тела на руки.
Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.
Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.
Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.
При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.
При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить занятие.
После окончания занятий
Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)
Переодеваются в повседневную одежду и обувь.

Задание №1

   1. Пройдите по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8

Включаем и выполняем зарядку каждый день.


   2. Выполнить комплекс упражнений (ОРУ №1) в положении стоя у двери.
  • Исходное положение (рис.1)
Рис.1 
  •  Поднять и опустить плечи. Повторить 6 -8 раз (рис. 2)
Рис.2 
  •  Повернуть плечи вперед, затем отвести назад до правильного положения. Повторить 6-8 раз (рис. 3) 
Рис.3


  • Отпустить голову, затем приподнять её. Повторить 6 -8 раз. МЕДЛЕННО. (рис. 4).
Рис.4


  • Наклонить голову в сторону, вернуться в исходное положение (голова по центру). Повторить 4 раза в одну сторону (рис.5).
Рис.5


  • Поднять руки в стороны (до горизонтального уровня), опустить. Повторить 6 - 8 раз (рис.6).
Рис.6




        3. Продолжить тренировать планку из положений: или планка на локтях, или базовая планка (рис.7)
    Рис.7


    Домашнее задание:

    1. Выполнять зарядку каждый день .
    2. Выполнить ОРУ №1 - 2 раза.
    3. Простоять в планке суммарно за неделю 135 секунд. То есть три раза по 45 секунд. Положение планки выбрать самостоятельно.


    Форма отчёта: самостоятельно выполнять упражнения. 



    Задание №2


    1. Ознакомится с комплексом  ОРУ №2 укрепления осанки из положения лежа на спине.

    • Исходное положение (далее – И.П.) лежа на спине руки вытянуты вдоль тела (ладонями к полу), ноги вместе. Голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, поясница прижата к полу. Плечи опущены, голова прямо (лоб и подбородок в одной плоскости).
            Зафиксировать правильное положение (рис.1).
    Рис.1

    • Упр. № 1. 
    - И.П.- лежа на спине.
    - Поднять голову и посмотреть на носки 3 сек. (рис.2)
    - И.П.
    - Повторить 6 раз.
    Рис.2
    • Упр. № 2. 
    - И.П.- лежа на спине.
    - Согнуть и разогнуть стопы вместе или поочередно. (рис.3)
    - И.П.
    - Повторить 6 раз.
    Рис.3
    • Упр. № 3. 
    - И.П.- лежа на спине.
    - Согнуть и разогнуть ноги в коленях. (рис.4)
    - И.П.
    - Повторить 6 раз.
    Рис.4
    • Упр. № 4. 
    - И.П.- лежа на спине.
    - Поднять руки вперед вверх. (рис.5)
    - И.П.
    - Повторить 6 раз.
    Рис.5
    • Упр. № 5. 
    - И.П.- лежа на спине.
    - Поднять руки вверх до касания ими пола за головой. (рис.6)
    - И.П.
    - Повторить 6 раз.
    Рис.6
    • Упр. № 6. 
    - И.П.- лежа на спине, прямые руки положить под ягодичные мышцы (таз).
    - Поочередно поднимание ног под углом 60 градусов. (рис.7)
    - И.П.
    - Повторить 6 раз.
    Рис.7



    2. Ознакомится с комплексом  ОРУ №3 укрепления осанки из положения лежа на животе.
    • Исходное положение (далее – И.П.) лежа на животе: голова, туловище и ноги расположены на одной прямой линии. Руки согнуты в локтях, (локти в стороны на высоте плеч), голова лбом лежит на тыльной поверхности сложенных пальцев.


            Зафиксировать правильное положение (рис.8).
    Рис.8




      • Упр. № 1

      - И.П.- лежа на животе.

      - Поднять голову, задержать в этом положении 3 сек. (рис.9)
      - И.П.
      - Повторить 6 раз.
      Рис.9
      • Упр. № 2

      - И.П.- лежа на животе.

      - Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны, задержать в этом положении 3 сек. (рис.10)
      - И.П.
      - Повторить 4 раз.
      Рис.10

      • Упр. № 3

      - И.П.- лежа на животе.

      - Поднять ноги поочередно, не отрывая таза от пола (рис.11)
      - И.П.
      - Повторить 6 раз.
      Рис.11
      • Упр. № 4

      - И.П.- лежа на животе.

      - Поднять голову и плечевой пояс, руки назад, задержаться в этом положении 3 сек. (рис.12)
      - И.П.
      - Повторить 4 раз.
      Рис.12
      • Упр. № 5

      - И.П.- лежа на животе.

      - Поднять обе ноги одновременно, задержаться в этом положении 3 сек. (рис.13)
      - И.П.
      - Повторить 4 раз.
      Рис.13
      • Упр. № 6

      - И.П.- лежа на животе, руки вперед.

      - Поднять голову, плечевой пояс, руки вперед с одновременным подниманием ног (лодочка), задержаться в этом положении 3 сек. (рис.14)
      - И.П.
      - Повторить 4 раз.
      Рис.14


      Домашнее задание:
      1. Продолжать выполнение зарядки из Задания 1;
      2. Выполнить комплекс ОРУ №2;
      3. Выполнить комплекс ОРУ №3.

      Форма отчёта: самостоятельно выполнять упражнения. 



      27.04.2020 - 30.04.2020

      Уважаемые ребята!
      Освобожденные от занятий физкультурой нормативные упражнения не выполняют. Выполняют общеукрепляющие упражнения по самочувствию (далее - ОРУ).

      Кто имеет подготовительную группу все упражнения выполняют по самочувствию.

      Внимание!
      Выполнение упражнений прекращается при появлении явных признаках утомления: покраснения лица, дрожание, отталкивание от пола руками.


      Предмет «физическая культура» включает в себя не только овладение знаниями, но и овладение движениями. Поэтому во избежание травм прочитайте памятку для родителей и учащихся по организации занятий физической культурой в домашних условиях.

      ПАМЯТКА
      Предмет «физическая культура» включает в себя не только овладение знаниями, но и овладение движениями, поэтому согласно МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (Москва, 2020г) примите к сведению нижеперечисленные положения.
      К выполнению теоретических заданий допущены все учащиеся.
      К выполнению практических заданий допущены учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний к выполнению упражнений.
      Ученики, имеющие полное освобождение от практической деятельности занятий физической культурой, выполняют только теоретическое задание.
      Ученики, имеющие частичное освобождение от занятий физической культурой, выполняют теоретическое задание, а при возможности своего состояния здоровья допустимые упражнения.
      Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.
      Правила техники безопасности
       при занятиях физической культурой на дому
      Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
      Вводные положения
      Во время проведения занятий физической культурой необходимо исключить возможность:
      травм при падении на неровной поверхности;
      травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
      травм вследствие плохой разминки;
      травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
      травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.
      Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
      Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
      При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
      После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
      До начала занятий
      Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.
      Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
      Ученики должны знакомиться с видеоматериалами и конспектами занятий, предстоящих к выполнению.
      Во время занятий
      Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий физической культурой на дому.
      Каждое занятие необходимо начинать с общеразвивающих упражнений типа зарядки (разминки) и заканчивать упражнениями восстановительного характера.
      Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.
      Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземляться, переводя вес тела на руки.
      Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.
      Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.
      Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.
      При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.
      При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить занятие.
      После окончания занятий
      Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)
      Переодеваются в повседневную одежду и обувь.

      Задание №1

         1. Ознакомиться с правилами и техникой выполнения прыжка в высоту с разбега.
          Основные правила соревнований по лёгкой атлетике в прыжках в высоту с разбега (Рис.1)

      Рис.1

      Техника прыжка в высоту с разбега
           В школе изучают прыжок в высоту с бокового (косого) разбега способом «перешагивание». Выглядит он так, как показано на рисунке ниже. (Рис.2)

      Рис.2


      Прыжок состоит из четырёх фаз: разбег, отталкивание, переход через планку и приземление.
          Последовательность движений такова: Прыгун располагается справа или слева от стоек под углом 35-40° в зависимости от того, какая нога у него толчковая. Ускоряющийся разбег с 3-9 шагов завершается постановкой толчковой ноги (дальней от планки) с пятки на место отталкивания. Маховая нога (ближняя к планке) осуществляет маховое движение вперёд-кверху вдоль планки в сочетании с движениями рук, а толчковая нога – отталкивание. В полёте прыгун, сохраняя вертикальное положение, достигнув высшей точки взлёта, выполняет быстрое обратное движение маховой ногой вдоль планки. Одновременно он поднимает вверх толчковую ногу и поворачивает плечи к планке, тем самым обеспечивая уход от неё. Приземляется прыгун на ноги поочерёдно, сначала на маховую ногу с последующей постановкой толковой ноги на опору.

           Овладение упражнением начинают   с   опробования       прыжка       через планку, установленную на небольшой высоте (40-50 см), чтобы определить толчковую ногу.
           
      Но в домашних условиях прыжок в высоту с разбега выполнять ОПАСНО из-за отсутствия должного места, особенно на месте приземления.
          Поэтому будем выполнять прыжок в высоту с места. Если делать это упражнение каждый день, то можно развить прыгучесть, которая необходима при прыжках. Эта способность многогранная, так как сочетает в себе комплекс физических качеств – сила и быстрота мышечных сокращенийловкость.
         Рассмотрите рисунок и прочитайте ниже условия выполнения прыжка в высоту с места. (Рис.3)

      Рис.3

      Упражнение выполняют стоя боком у стены. Во время прыжка отталкивание происходит двумя ногами.

      2. Пройдите по ссылке и ознакомьтесь с интересными фактами развития лёгкой атлетики, а именно прыжком  в высоту. Пройдите «Интеллект-батл».


      Ответить на «Интеллект-батл».

      1. К чему приводит ограничение мышечной деятельности?
      а) задерживает разностороннее формирование и развитие организма
      б) положительно влияет на работоспособность, внимание, память, усидчивость
      в) препятствует овладению жизненно-необходимыми двигательными навыками

      2. В какой последовательности можно выполнять общеразвивающие упражнения? Напиши последовательность движений частями тела человека
      а) движения головой
      б) движения ногами
      в) движения руками
      г) движения туловищем

      3. Какой стиль (способ) прыжка в высоту с разбега изучают в школе? Напиши.
       ___________________________________

      4. Каким образом происходит отталкивание в прыжках в высоту с места?
      а) одной ногой
      б) двумя ногами
      в) как получится

      5. Каким образом происходит отталкивание в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»?
      а) ближней к планке ногой
      б) дальней от планки ногой
      в) двумя ногами
      в) как получится

      6. Перечисли инвентарь и оборудование для прыжков в высоту с разбега
      ___________________________________
      ___________________________________
      ___________________________________
      ___________________________________

      3. Продолжить тренировать планку из любого положения, учитывая свое состояние здоровья и возможности (Рис.4).

      Рис.4
           4. Отжимания (сгибание, разгибание рук в упоре лежа). Количество раз - индивидуально (Рис.5).

      Рис.5

      Домашнее задание:

          1. Прочитать правила и технику выполнения прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжки в высоту с места.
          2. Ознакомиться с интересными фактами развития лёгкой атлетики, а именно прыжком в высотуОтветить на «Интеллект-батл».
          3. Простоять в планке суммарно за неделю 450 секунд. То есть три раза по 150 секунд. Положение планки выбрать самостоятельно.
          4. Выполнить отжимания.

      Форма отчёта: на почту natalia-0306@mail.ru написать «Прыжок в высоту с места выполнил(а)». Выслать ответы на «Интеллект-батл».

       При отправке письма, в графе "ТЕМА" указывайте, пожалуйста, номер класса и ФИ обучающегося.

      Сроки сдачи работ по 30 апреля включительно!!!

      Задание №2

      1.    Ознакомиться с правилами физкультминуток и физкультпауз (Рис.1), (Рис.2).


      Рис.1

      Рис.2

          Дефицит движений задерживает развитие организма, в том числе неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Риск появления болезни глаз возникает также при несоблюдении элементарных правил: состояние рабочего места
      положение тела при чтении или просмотре телепередач
      расстояние и продолжительность времени нахождения за компьютером.

      2. Пройдите по ссылке и ознакомьтесь с выполнением гимнастику для глаз.


      Выполнять упражнения для глаз в течение дня, каждый день.

      3. Ознакомиться с понятием «Гибкость» и методикой проверки гибкости с помощью наклона вперед из положения стоя.

         Понятие «Гибкость» (Рис.3).



        Проверка гибкости (Рис.4), (Рис.5)
        Рис.4

      Рис.5

      4. Рассмотреть варианты упражнений в парах. Найдите себе партнера из членов семьи, и подберите для себя возможные варианты исполнения упражнений. Выполните упражнения.

      Варианты упражнений в парах (Рис.6, Рис.7, Рис.8, Рис.9, Рис.10, Рис.11).

      Рис.6

      Рис.7
      Рис.8
      Рис.9
      Рис.10
      Рис.11

      Домашнее задание:

      1. Прочитать правила физкультминуток и физкультпауз.
      2. Выполнять упражнения для глаз в течение дня, каждый день.
      3. Проверить свою гибкость (Рис.5).
      4. Выполнить упражнения 6-8 раз.
       Форма отчёта: сделать фото своей гибкости и выслать на почту  
      natalia-0306@mail.ru 

       При отправке письма, в графе "ТЕМА" указывайте, пожалуйста, номер класса и ФИ обучающегося.

      Сроки сдачи работ по 30 апреля включительно!!!